| Краткое описание |
Предлагается вместо углеводородного топлива, природные ресурсы которого неуклонно истощаются, использовать гидрид алюминия. Для этого в конструкцию автомобиля вводится гидролизный генератор водорода, в котором гидрид алюминия соединяется с оборотной водой, в результате чего образуется паро-водородная смесь, подаваемая затем в рабочий цилиндр вместо воздуха. В камеру сгорания впрыскивается окислитель (пероксид водорода). Отработанный водяной пар после вывода из рабочего цилиндра дополнительно поступают на паротурбинную установку для выработки электроэнергии и далее конденсируются с возвратом через теплообменник на гидролиз алюминия в генератор водорода. Получаемый в результате гидролиза оксид алюминия аккумулируется в нижней части гидролизного генератора, откуда периодично извлекается и направляется на технологический комплекс для регенерации гидрида алюминия. |
| Степень готовности |
Технология |
| Этап разработки |
Теоретическое обоснование и моделирование процесса применительно к использованию на дизельных автомобилях. |
| Тип инноваций |
процессовые |
| Права интеллектуальной собственности |
Получен патент Украины на полезную модель. UA № 28330 от 10.12.2007, Бюл. № 20. Номер заявки – U 2007 06641 от 13.06.2007. |
| Сфера применения |
промышленность 11 |
| Сфера применения (подробнее) |
Автотранспортный сектор экономики (дизельные автомобили). |
| Конкурентные преимущества |
повышение качества товара 11 |
| Конкурентные преимущества (подробнее) |
Повышенный КПД двигателя за счет более полной регенерации теплоты. Полная замена углеводородного топлива водородным, запасы которого не ограничены. Практически полная экологическая безопасность для человека и окружающей среды. Матричный энергоноситель (алюминий) не расходуется, а циркулирует в системе «двигатель – технологический комплекс - двигатель». |
| Сумма инвестиций |
(тыс. дол. США) |
| Файлы к проекту |
|